Закат эры QE поставил ФРС перед дилеммой на триллионы долларов

(Блумберг) — Федеральная резервная система наконец приближается к завершению грандиозного эксперимента в области монетарной политики, начавшегося более десятилетия назад.

ФРС, которая сокращает объем приобретенных во время кризиса облигаций на своем балансе, может представить план завершения этой программы в ходе мартовского заседания. Рынку казначейских бумаг завершение эры количественного смягчения сулит определенные трудности.

Чиновники дали понять, что снова хотят видеть на балансе ФРС только казначейские бонды, как это было до финансового кризиса, однако не ясно, как центробанк этого добьется и какие бумаги он будет покупать. На замену ипотечных облигаций по истечении срока их обращения может уйти лет десять, если не больше. В этой связи звучат предложения о прямых продажах бондов, что ФРС никогда не делала. Также обсуждаются предпочтения регулятора – короткие или длинные бумаги? Или же ФРС будет покупать все предлагаемые Казначейством бумаги?

Состав баланса

“Участники рынка слишком сосредоточены на том, когда ФРС закончит сокращать активы на своем балансе, – сказал бывший глава ФРБ Нью-Йорка, а ныне профессор Принстонского университета Уильям Дадли. – На самом деле это достаточно малозначимый вопрос по сравнению с тем, как будет выглядеть баланс в долгосрочной перспективе”.

Решения ФРС сильно повлияют на рынок долга и не только. Выбор в пользу тех или иных активов обогатит одних и ударит по другим участникам финансовых рынков, но также может помочь правительству США в финансировании разрастающегося дефицита бюджета.

Сейчас на балансе ФРС находятся активы стоимостью чуть менее $4 триллиона, и регулятор ежемесячно сокращает объем облигаций максимум на $50 миллиардов. Дилеры ожидают, что ФРС закончит сокращать баланс к декабрю, когда на нем останутся активы примерно на $3,5-$3,7 триллиона. Важно понимать, что ФРС должна постоянно добавлять казначейские бумаги на замену погашаемым, просто чтобы поддерживать постоянный размер своего баланса. Это означает, что ей нужно будет еще больше наращивать покупки на фоне ухода от ипотечных облигаций.

Два пути

ФРС реинвестирует деньги из погашаемых бумаг двумя способами: при замене казначейских облигаций на допаукционах Минфина и при замене MBS напрямую у инвесторов на открытом рынке.

BMO, который прогнозирует, что сокращение бумаг на балансе завершится в третьем квартале, говорит, что спрос со стороны центробанка сократит потребности Минфина в государственных займах примерно на $350 миллиардов в последующие 12 месяцев. Для контекста, это эквивалентно примерно 44 процентам дефицита госбюджета США на 2018 финансовый год.

Сет Карпентер, главный экономист США в UBS, также считает, что в выигрыше окажутся казначейские облигации. По закону ФРС будет обязана покупать госбонды непосредственно на открытом рынке (а не на аукционе), если деньги поступили от погашения MBS. Казначейские бумаги и краткосрочные ноты дают ФРС максимальную гибкость. Деньги можно реинвестировать раньше и, если захочет регулятор, на аукционах.

“Я уверенно ожидаю, что ФРС сосредоточит эти покупки на коротком конце кривой”, – сказал Карпентер, который работал как в ФРС, так и в Минфине.

Сокращенный перевод статьи:As Fed’s QE Era Ends, a New Trillion-Dollar Bond Dilemma Emerges

–При участии: Кристофер Мэлони.

Контактные данные редакторов, ответственных за перевод: Мария Колесникова [email protected];Марк Суитман [email protected]

Контактные данные авторов статьи на английском языке: Лиз Капо Маккормик в Нью [email protected];Александра Харрис в Нью [email protected]

Контактные данные редактора статьи на английском языке: Бенджамин Пурвис [email protected], Майкл Цан, Кара Ветцель

©2019 Bloomberg L.P.

Источник: finanz.ru

No votes yet.
Please wait...

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *