Путин готовит военную кампанию в Ливии
Вдохновленный военной кампанией в Сирии, президент РФ Владимир Путин решил помочь еще одному союзнику, на этот раз в Ливии.
Россия начала переброску в африканскую страну спецназаза и военнослужащих Главного управления Генштаба (ГРУ), которым поручено готовить кадры для армии маршала Халифы Хафтара – военного лидера, противостоящего правительству, которое поддерживают ООН, США и Евросоюз.
Под прикрытием частной военной компании (ЧВК) Вагнера Россия создала две военные базы в городах Тобрук и Бенгази на северо-восточном побережье Ливии, а также, вероятно, направила в страну ракетные комплексы С-300 и “Калибр” сообщили The Sun источники в правительстве Великобритании.
В Ливию летят элитные десантные подразделения из Подмосковья, подтвердили РБК источники в Минобороны РФ и люди, близкие к ливийским властям.
По их словам, переброска военных началась в последние месяцы и связана с “нефтяными интересами” России в регионе.
По данным Bloomberg, Россия более двух лет поддерживает Хафтара, которому противостоит вооруженное ополчение в центральной и западной Ливии, где проживает 70% населения страны.
В 2016 году маршал дважды посещал Москву и встречался с министром обороны, главой МИД и секретарем Совета безопасности РФ, чтобы заручиться их поддержкой.
После свержения Муаммара Каддафи, которое Путин называл “крестовым походом”, Россия потеряла военные контракты на 4 млрд долларов. Дружба с Хафтаром может вернуть к жизни эти сделки, но в то же время несет риски эскалации конфликта в расколотой гражданской войной стране.
ООН обвиняет как сторонников Хафтара, так и соперничающие вооруженные группировки в нарушении прав человека, пытках и внесудебных казнях.
Помимо России в числе союзников маршала – Объединенные Арабские Эмираты и Египет, президент которого Абдель Фаттах ас-Сиси поддерживает тесные связи с Кремлем.
Завладев северным побережьем Ливии, Москва получит контроль над миграционными потоками из Африки в Евросоюз и поставками нефти, опасается высокопоставленный британский чиновник.
“Факт заключается в том, что мы крайне уязвимы к потокам миграции и нефтяным шокам, которые зависят от ситуации в Ливии”, – сказал он.
Источник: finanz.ru