Снижение добычи «Роснефти» оплатят за счет налогоплательщиков
«Роснефть» получает меньше льгот, чем любая другая компания в российской нефтегазовой отрасли, заявил глава «Роснефти» Игорь Сечин.
«Если считать экспортные льготы, то это всего 3% от общего объема. Значительно больше – под 30% – получает «Газпром нефть», их догоняет «Лукойл» и даже «Сургутнефтегаз», который пробил отдельные льготы по тюменской свите», – цитирует Сечина ТАСС.
По его словам, «Роснефть» ведет диалог с правительством на тему возможных компенсаций компании за сделку ОПЕК+.
В рамках этого соглашения, впервые заключенного в 2016 году и с тех четырежды продлевавшегося, Россия, Саудовская Аравия и еще более десятка крупных экспортеров нефть договорились сократить добычу, чтобы сбалансировать спрос и предложение и приподнять цены.
Последний раунд сделки, заключенный в декабре прошлого года, предполагает сокращение добычи на 1,2 млн баррелей в сутки, из которых 228 тысяч баррелей должна обеспечить Россия.
Срок соглашения истекает в конце июня, и если оно будет продлено, «Роснефть» «будет вести работу с правительством России о компенсации потерь», сообщил Сечин.
Речь идет о том, чтобы государство покрыло «выпадающие доходы» «Роснефти», уточнил он «Ведомостям».
Минэнерго РФ, принимая решение о том, продлевать ли соглашение «должно понимать все риски», подчеркнул Сечин: «Американцы будут наращивать добычу. Есть ли смысл сокращать нам, если американцы тут же восполнят и займут долю рынка?».
Напомним, с 1 января 2018 года «Роснефть» получила льготы на 350 млрд рублей для Самотлорского месторождения, где налог на добычу полезных ископаемых был снижен на 10 лет вперед.
Аналогичные льготы компания попросила для Приобского месторождения, и кабмин, как сообщал источник ТАСС, их одобрил. По оценке Минфина, налоговый вычет обойдется бюджету еще 460 млрд рублей в ближайшие 10 лет.
Оценить, сколько компания может потребовать за вынужденное снижение добычи, сложно, говорит аналитик АКРА Василий Танурков: за полгода «Роснефть» могла потерять 36,5-50 млн баррелей нефти из-за ОПЕК+.
Но какой была бы цена этой нефти, если бы не соглашение о снижении нефтедобычи, неясно – скорее всего, котировки были бы ниже, а затраты «Роснефти» – выше в связи с более высокой долей в добыче старых месторождений, отмечает Танурков.
Источник: finanz.ru