Россия присоединилась к санкциям против Ирана

«Роснефть» отказалась от участия в проектах по добыче нефти в Иране, которые были анонсированы в прошлом году и предполагали 30 млрд долларов инвестиций и производство 55 млн тонн нефти в год.

Стратегические проекты по целой серии нефтяных и газовых месторождений, закрепленные в дорожной карте, подписанной в конце прошлого года, были отложены в долгий ящик из-за угрозы санкций США, сообщают «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджеров госкомпании.

По словам одного из них, переговоры прекратились летом, когда стало понятно, что американские санкции против Ирана, ограничивающие ему возможность продавать углеводороды и предусматривающие наказание для иностранных инвесторов в иранскую нефтегазовую отрасль, будут неизбежны.


Санкции, напомним, были введены 6 ноября. И хотя ключевые клиенты Ирана получили временные поблажки и в течение полугода смогут продолжать покупать иранскую нефть, объемы добычи в исламской республике обвалились.

За ноябрь Иран потерял 379 тысяч баррелей ежедневной добычи, или 11% мощностей, а в годовом выражении спад достиг 23%, или 900 тысяч баррелей в сутки.

Причиной уйти из Ирана стало в том числе изменение стратегии «Роснефти», заверяет источник «Ведомостей».

Потратив почти 15 млрд долларов на приобретения и инвестиции – от «Башнефти» до Венесуэлы – «Роснефть» оказалась с чистым долгом в 40 млрд долларов, а после того, как сделка по перепродаже приватизированного госпакета в Китай сорвалась, компания оказалась «в заложниках» у катарского фонда QIA, который согласился оставить у себя акции в обмен на сокращение “Роснефтью” расходов и долга.

Из-за санкций США из Ирана уже ушла французская Total, которая была участником консорциума по освоению «Южного Парса» – крупнейшего в мире газового месторождения.

Осенью долю Total (50,1%) выкупила китайская CNPC. Однако в ноябре и она прекратила инвестиции в проект.

В начале ноября от работы в Иране отказалась «Зарубежнефть». Она продала оператора иранских проектов «ЗН-Восток» предприятию, принадлежащему Минэнерго, – ФГУП «Промсырьеимпорт».

Все крупные российские нефтяные компании, которые собирались работать в Иране, приостановили переговоры.

«У нас почти подготовлен контракт, и мы сейчас его завершаем, но, скорее всего, подписания не будет, пока не будут сняты ограничения», – говорил в ноябре президент «Лукойла» Вагит Алекперов. «Газпром нефть» и «Татнефть» сохраняют интерес к иранским проектам, но изучают ситуацию из-за санкций, говорили топ-менеджеры обеих компаний в конце ноября.

Источник: finanz.ru

No votes yet.
Please wait...

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *