Путину сообщили о нехватке 300 миллиардов рублей на самолетостроение
В то время как бюджет вытягивает из экономики все больше налогов, а Минфин буквально купается в деньгах, имея на счетах 10 триллионов рублей неиспользованных остатков, в кремлевских приемных множится очередь из чиновников и топ-менеджеров, которые один за другим жалуются на нехватку средств и просят помощи за счет казны.
Вслед за вице-премьером Юрием Борисовым, попросившим 700 млрд рублей на списание долгов оборонных заводов, и главой «Роснефти» Игорем Сечиным, которому не хватает 2,6 триллиона на Арктику, за деньгами бюджета к Владимиру Путину обратился Сергей Чемезов – бывший сослуживец президента по резидентуре в ГДР, а ныне глава госкорпорации «Ростех».
300 миллиардов рублей потребуется на докапитализацию Объединенной авиастроительной корпорации – структуры, объединяющей все конструкторские бюро страны, а также порядка 20 предприятий самолетостроения, сообщил Чемезов в понедельник на встрече с Путиным в Кремле.
Деньги, по словам Чемезова, нужны, чтобы «окончательно провести финансовое оздоровление всех предприятий ОАК», которая указом Путина в октябре прошлого года была передана «Ростеху» и вошла в авиационный кластер госкорпорации под руководством экс-министра обороны РФ Анатолия Сердюкова.
«Сохраняется потребность докапитализации, как вы правильно заметили, со стороны государства. Здесь мы, конечно, рассчитываем на вашу поддержку», – обратился Чемезов к Путину.
По его словам, ОАК, которая ответственна за все авиапроекты в РФ – от SSJ100 и МС21 до военных самолетов «Су» и «МиГ», – рискует не расплатиться с долгами.
«Очень большой объём кредитных обязательств, которые были получены «по наследству» ещё со времен 90-х годов, начала 2000-х годов, – рассказал Чемезов. – Мы эти долговые обязательства, конечно, обслуживаем, то есть процентную ставку мы выплачиваем, но проблема будет с возвращением самих кредитов».
Без дополнительных вливаний из бюджета проблемы возникнут у гражданского авиастроения. «Прежде всего эта сумма необходима для того, чтобы мы реализовали программы МС-21 и другие проекты», – предупредил Чемезов.
«Хорошо», – ответил Путин, согласно стенограмме на сайте Кремля.
ОАК, напомним, еще 2006 году была поставлена задача войти в топ-3 мировых производителей самолетов с годовой выручкой не менее 8 млрд долларов.
По итогам 2016 года ОАК получила 4,5 млрд рублей чистого убытка, а начиная с 2017-го прекратила публикацию на своем сайте квартальных отчетов как по РСБУ, так и по МСФО.
Источник: finanz.ru