Люди, роботы и рынки: Распродажа акций США меркнет по сравнению с обвалами прошлого
(Блумберг) — Список жертв 2018 года на рынках обширен: хедж-фонды, капитализация Apple и Amazon в триллион долларов, повсеместные результаты трейдеров. Даже Рождество не помешало падению акций. Распродажа воспринималась как нечто беспрецедентное, как Армагеддон или даже нашествие роботов. Но это не так.
Хотя любой обвал на 20 процентов чувствителен, тот, что происходит сейчас, является далеко не беспрецедентным с точки зрения масштабов или скорости. За последние 100 лет можно найти много примеров сопоставимых по силе падений акций.
У инвесторов будет время задуматься об истории теперь, когда фондовый рынок избежал четвертого недельного снижения благодаря самому резкому ралли за день с 2009 года. Индекс S&P 500, приближавшийся в ходе торгов среды на расстояние в несколько пунктов к “медвежьей” фазе, впоследствии сократил снижение с 20 сентября до 15 процентов.
“Это вполне нормально. Это нервирует людей, поскольку мы говорим об этом все время, – сказала главный инвестиционный стратег Tengler Wealth Management Нэнси Тенглер. – Мы слишком фокусируемся на ежедневных, ежеминутных или ежесекундных движениях котировок. Нормально ли происходящее с исторической перспективы? Да”.
Машинная торговля
Довольно много жалоб в последние месяцы звучало в отношении роли высокочастотных трейдеров и квантовых фондов в распродаже акций, которая достигла пика около Рождества. Но один фактор идет вразрез с подобными предположениями: во многих случаях в прошлом рынки падали так же сильно без “помощи” машинной торговли. Обвал 1929 года – один из ярких примеров. Как ни плох нынешний рынок, по сравнению с тем временем это цветочки.
“Максимальная динамика в процентах, за исключением 1987 года, наблюдалась в 20-х и 30-х годах, – говорит главный рыночный стратег Newbridge Securities Corp. Дональд Селкин. – Движения котировок были исключительно резкими, а электронной торговли тогда не было”.
Схлопывание пузыря доткомов
Пузырь доткомов, формировавшийся с конца 1990-х годов, лопнул в марте 2000 года, когда S&P 500 за два месяца потерял 35 процентов. Индексу Nasdaq Composite, который достиг пика на уровне 5040,62 пункта 10 марта, понадобилось примерно 15 лет, чтобы вернуться к прежнему максимуму.
Черный понедельник 1987 года
Индекс S&P 500 вырос на 36 процентов с января по август 1987 года, который мог стать лучшим почти за три десятилетия. Однако в результате октябрьской распродажи S&P пережил коррекцию на 31 процент всего за 15 дней, значительная часть которой пришлась на одну получившую недобрую славу сессию.
Распродажа 1974 года
Тот год оказался для рынка худшим с 1937 года после того, как S&P 500 снизился на 33 процента за 115 дней на фоне ослабления экономики, роста безработицы и ускорения инфляции. Впоследствии акции восстановились, поднявшись более чем на 50 процентов между октябрем 1974 года и июлем 1975 года.
Обвал 1962 года
Некоторые инвесторы могут вспомнить 1962 год, когда индекс S&P 500 потерял четверть своей стоимости с марта по июнь. Падение произошло после того, как S&P 500 вырос на 79 процентов в предыдущие четыре года. В течение следующих двух десятилетий индекс фактически мало изменился.
Слабый 1957 год
Падение продаж автомобилей и замедление оборотов в секторе строительства жилья подстегнули коррекцию рынка на 20 процентов за 99 дней в 1957 году. Это предшествовало рецессии, когда валовой внутренний продукт США сократился на 10 процентов за три месяца в 1958 году.
Сокращенный перевод статьи:Humans, Machines and Markets: Stocks Going Crazy Is Nothing New
Контактные данные редактора, ответственного за перевод: Анна Улаева [email protected]
Контактные данные авторов статьи на английском языке: Елена Попина в Нью [email protected];Сара Пончек в Нью [email protected];Вильдана Хажрич в New York [email protected]
Контактные данные редактора статьи на английском языке: Джереми Херрон [email protected], Крис Наджи
©2018 Bloomberg L.P.
Источник: finanz.ru